Регистрация права собственности на квартиру

02.05.2017

Регистрация права на квартиру требует предоставления в территориальный регистрирующий орган пакета документов. Его перечень утверждён законодательством. Поэтому нехватка даже одного акта или квитанции будет способствовать тому, что регистрация не будет проведена. Чтобы не просидеть зря в МФЦ или Регпалате в очереди, стоит заранее выяснить, какие официальные бумаги нужно взять с собой для оформления прав собственности на приобретённую жилую недвижимость.

Список необходимых документов

  1. Заявление о регистрации квартиры. Этот документ подписывается покупателем и продавцом. Особенность подачи заявления – его фигуранты сделки составляют не сами, его им выдают сотрудники регистрирующего органа. Сторонам нужно только изучить и подписать выданный им документ.
  2. Паспорта лиц, участвующих в сделке. Если право собственности за будущих владельцев квартиры оформляет третье лицо, потребуется сделать на него доверенность, которая предоставляется сотруднику регистрирующего органа.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.
  4. Документы, являющиеся основанием для передачи квартиры в собственность. В случае покупки квартиры в новостройке это будет договор купли-продажи или договор долевого участия.
  5. Акт приема-передачи, который подписывает покупатель новой квартиры.
  6. Акт приема-передачи объекта долевого строительства.
  7. Кадастровый паспорт. Этот документ не является обязательным при регистрации квартиры, но иногда его могут запросить сотрудники МФЦ или Регпалаты. Поэтому его желательно иметь в наличии.
  8. Если один из участников сделки не является совершеннолетним, то потребуется разрешение от местных органов опеки.
  9. Если жильё приобреталось в ипотеку, то нужно предоставить в регистрирующий орган договор займа, заключенный с банком.
  10. Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик выдает покупателю квартиры копию этого документа, заверяя её своей печатью (на документе должна стоять синяя печать).

После подачи документов

После того, как собственники квартиры подали документы в Регпалату или МФЦ, сотрудник соответствующего органа проводит проверку переданных ему официальных бумаг. Если пакет содержит всю необходимую документацию, то работник забирает его для совершения регистрационных действий. Собственникам жилой недвижимости выдается на руки перечень, в котором указано, какие документы были приняты сотрудником регистрационного органа. Также в нём указывается телефон, по которому люди смогут узнать о сроках проведения регистрации.

Проверка документов и регистрация квартиры осуществляются в установленные законодательством сроки. При этом они будут различными в зависимости от того, в какой регистрирующий орган человек подал документы. Ипотека в многофункциональных центрах регистрируется в течение рабочих 7 дней с того момента, как были поданы документы. Регистрация квартиры происходит в течение 9 рабочих дней с момента подачи заявления. Орган регистрации прав регистрирует недвижимость в течение 7 рабочих дней со дня обращения собственников и подачи им документов и заявления.

Что нужно помнить людям, которые регистрируют квартиру в 2017 году, – бумажные свидетельства о собственности на недвижимость теперь не выдают. Право на владение квартирой подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Поэтому в случае продажи приобретённого жилья его владельцу вначале придется запросить из ЕГРН выписку, которая будет подтверждением его права владения квартирой. Также он может её запросить сразу после оформления права собственности на квартиру, чтобы быть уверенным в том, что регистрация прошла успешно.

Читайте также:

Поделиться

Купить квартиру в Твери

Продажа замельных участков в загородном поселке Новое Поддубье-2

Продажа замельных участков в коттеджном поселке Новое Прудище

Забронировать квартиру №

Оставить сообщение